Школа Памяти

Авторская школа Самвела Гарибяна: Двухкратный рекордсмен “КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА” по разделу “Феноменальная память”.

Журнал “СУПЕРМЕН”  май, 2000 г.

“ОРУЖИЕ-ПАМЯТЬ,
или о том, почему акула должна проглотить подводную лодку”.

Кто обычно отличается хорошо развитой памятью?
Картежники, разведчики, артисты – все те, чья деятельность сопряжена с эмоциональными нагрузками.

На этой основе -включении эмоций, образного мышления-Самвел Гарибян основал свою Школу Памяти, которая доступна практически всем.Вы можете достичь невероятных для себя результатов!

Примеры выдающейся памяти:
Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30000 человек. Этими же способностями обладал легендарный Ганнибал. По имени и в лицо знал 20000 жителей греческой столицы знаменитый Фемистокл. Философ и поэт древнего Рима Сенека был способен повторить 2000 несвязанных между собой слов, услышанных лишь раз.

Самвел не считает себя специалистом в области памяти, в том смысле, что он не исследовал эту тему с точки зрения медицины, физиологии и т.д. По образованию он юрист, и в юриспруденцию привнес свои изыскания – радикальные и неожиданные предложения по искоренению коррупции и взяточничества. Но время для реализации этих предложений не пришло. А хорошая память нужна в любое время каждому нормальному человеку.

Своим феноменом он обязан болезням. Это не редкость, когда тяжелые недуги, терзающие человека, при определенном стечении обстоятельств и при главное – его усилиях становятся фактором необычайного прогресса личности. Заболев в юности бронхитом, который потом перешел в астму, и поняв, что печальный конец не заставит себя долго ждать, Самвел занялся дыхательной гимнастикой йогов. И не просто занялся на досуге, а подчинил значительную часть жизни йоге. Излечился. Считает, что если человек не прижат болезнями к стенке, то ему трудно становиться йогом, в дыхательной гимнастике есть тяжелые неприятные упражнения, к которым может подтолкнуть только суровая необходимость (или очень сильная воля, которая есть не у многих).

Был у Самвела еще один недуг – сильная близорукость (минус пять). После операции по устранению близорукости врачи рекомендовали молодому человеку воздержаться на длительное время от зрительных нагрузок, от чтения, в частности. А он был студентом, требовалось сдавать сессию. Самвел внимательно слушал преподавателей, не имея возможности конспектировать, просил товарищей читать учебники вслух. Экзамены были сданы отлично.

Это-то и за ставило его задуматься о резервах человеческой памяти, о возможностях е исследования, развития, совершенствования.

Для того, чтобы что-то важное и не простое запомнить, нужно сосредоточиться, напрячь внимание. А стараясь сконцентрировать на чем-то внимание, мы затаиваем дыхание, дышим реже, едва заметно. А для того, чтобы не был дискомфорта, нужно запастись кислородом впрок, а такое возможно только с помощью йоговского дыхания. Такой вид дыхания широко культивируется в йоге, которую Самвел достаточно изучил. Таким образом, он был способен на уровне профессиональных знаний применит йогу в работе над созданием своей Школы памяти. В результате постепенно она была со задана.

Самвел считает, что человеческая память безгранична. Есть, конечно, люди с колоссальной природной памятью, гениев на земле мало. Есть упорные усидчивые люди, способные за счет зубрежки многого добиться. По этому поводу, кстати, есть высказывание великой мыслителя средневековья лорда Честерфилда: “Долгое и упорное сидение на, книгами – удел людей тупых”. Самвел Гарибян солидарен с ним. Основывается Школа памяти главным образом на способности человека образному мышлению, к умению объединять каким-то способом в собственном сознании слова, а также на активации эмоций. Уже в 20-летнем возрасте (сейчас Самвелу 37), он из 2000 названных ему слов воспроизводил по памяти 1970. В июне 1987 года в составе агитпоезда “Комсомольской правды”, выступая в программе “Твои возможности, человек!”, он поименно обратилсяк каждому из 400 зрителей, которые до этого сделали своего рода перекличку, назвав каждый себя.

Уроки Гарибяна – это всегда увлекательная и немножко забавная творческая игра. Сначала физиологическая подготовка – дыхательная гимнастика по йоговской системе. Далее, все внимание направляется в русло урока. Смысл в том, чтобы всякий раз находить, придумывать образное решение для того материала, который необходимо запомнить. И чем неожиданнее, нелепее ваши образы – тем надежнее вы сможете запомнить необходимое.

Поясним на примере. Даются для прослушивания такие слова: полиция, собака, пингвин, паркет, рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе. Создается примерный сценарий абсурдных связок для запоминания: полиция из-за отпуска служебной собаки использовала пингвина при розыске и нашла спрятанную под паркетом рацию. Эта рация изготовлена фирмой “Айсберг”, которая вмонтировала туда взрывное устройство, замаскированное под будильник. Взрывное устройство сработало, и рация взлетела на небо. И лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию. Вы можете сейчас же, читая этот текст, проверить себя, сыграть с собою или с кем-то в интеллектуальную игру. Например, попробовать воспроизвести поочередно два столбца слов. Причем, правый столбец запомнить сложнее, потому что в нем даны абстрактные понятия. Постепенно количество слов нужно увеличивать. Таким образом, тренируя память, вы одновременно развиваете свою творческую фантазию, которая необходима любому человеку.

Самвел Гарибян разработал и методику запоминания очень длинных чисел, для этого цифры тоже переводятся в образы и в результате, например, чтобы запомнить число 93104259175806350746221134896 автор методики предлагает захватывающий сюжет, в ходе которого акула проглатывает подводную лодку.

Этот метод Гарибян называет мнемотехникой, это – базис, а в качестве насадок может быть любой информационный материал, подлежащий запоминанию: имена людей, геометрические фигуры, тексты, шахматные позиции, иностранные слова, всевозможные символы.Многие нередко испытывают потребность запомнить несколько новых и необходимых для дела имен-отчеств и пишут их на ладони, чтобы должным образом обратиться в нужный момент. А Гарибян рассказывает о человеке, который при необходимости мог обратиться к 50 тысячам человек, всех безошибочно назвав по имени.

Кроме всего прочего, регулярные занятия по этой системе великолепно дисциплинируют умственную деятельность, да и в целом человека.
Самвел нашел способ быстрого пополнения запаса слов английского языка, используя для игры фривольную лексику и издал книгу, которая пользуется большим спросом не только у тех, кто хочет выучить английский. Мы приводим несколько фрагментов из этой книги.

Приобщитесь к Школе памяти – все ваши шансы в жизни неизмеримо возрастут!