Школа Памяти

Авторская школа Самвела Гарибяна: Двухкратный рекордсмен “КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА” по разделу “Феноменальная память”.

“Комсомольская ПРАВДА”,  29 сентября 1989

ПАМЯТЬ – БЕЗ ГРАНИЦ

Сразу после разрушительного землетрясения в Армении штаб группы “Поиск”, организованный ЦК комсомола республики, начал работу по розыску людей. Пока списки спасенных уточнялись и закладывались память компьютера, перед зданием ЦК собралась огромная толпа.

В дверях появился молодой человек: “Пока сводные списки будут готовы, я постараюсь вам помочь. Называйте имя, фамилию и место жительства”,
Посыпались вопросы. И чуть ли не на каждый после секундной паузы следовал ответ. Большинство собравшихся были так встревожены, что даже не удивлялись. Лишь один из счастливцев, узнавший, что родные спасены, бросил: “Слушайте, а все же человек это или робот?..”

Самвел Гарибян, 26-летний ереванский юрист, своей уникальной памятью может поспорить с японским компьютером средней мощности.
– Никакими, особыми способностями меня природа не одарила”, – считает Самвел. Более того, страдал близорукостью. Еще студентом юрфака Ростовского, университета попал на лечение в клинику Святослава Федорова. Прооперировали, после чего категорически запретили шесть месяцев читать и писать.
Моя система запоминания построена не на сверхнагрузках памяти, на максимальной рационализации мыслительного процесса – информация пропускается не только через мозг, но и “через сердце”, через эмоции. Запоминать сотни единиц информации – не связанные друг с другом слова, цифры, геометрические фигуры, лица – этому может научиться каждый. Увидите сами, если придете в мою школу по рационализации мышления и развитию памяти “Свободия”, которая действует сейчас при ереванском комбинате “Циацан”.

Полный курс состоит из 15 занятий. Я же попал на 7-й урок и, примостившись в уголочке, стал наблюдать.
Сначала все двадцать слушателей сделали несколько дыхательных упражнений (Гарибян считает, что хорошая работа мозга во многом зависит от правильно поставленного дыхания). Затем Самвел стал прохаживаться меж рядов: “У вас в голове мощный прожектор. Ваше внимание подобно его лучу. Оно высвечивает самые ценные уголки вашей памяти…”
После чего зачитал с интервалом в 3-5 секунд 70 абсолютно бессвязных слов: “яйцо”, “копье”, “лодка”, “пресса”… Попытался запомнить этот поток и я. Но, когда пришла пора воспроизвести его, оказалось, что “прожектор” в моей голове никак не хочет включаться.

Когда подвели итоги, оказалось, что средний результат по группе составил 66 слов.
– Это лишь начало, – утверждает Самвел. – В основе системы, не только развитие слуховой памяти, но и активизация мышления, воображения. Человеческому мозгу необходим лишь толчок, и он сам начинает набирать o6opoты.
– И каковы же успехи ваших выпускников?
– Им удалось резко, буквально в десятки раз увеличить объем смысловой ассоциативной памяти, улучшить оперативность мышления, развить фантазию.
– А как вы оцениваете резервы собственной памяти?
– Сегодня я держу я голове около 20 тысяч телефонных номеров. Помню их хозяев по фамилии, имени и отчеству и смогу узнать каждого в лицо даже в толпе. Сейчас, думаю, смогу запомнить сразу 3000 единиц информации.
Кто-то из читателей, наверное, скажет: в нужны ли нам сегодня такие способности? Зачем забивать голову лишней информацией, когда существуют компьютеры, банки памяти? Но в такой компьютеризированной стране, как Япония, уже сейчас стали бить тревогу – чрезмерная надежда на машины может привести к ослаблению рефлексов человеческого мозга.
Так, может, попробуем загодя поучиться на чужих “ошибках”? Тем более, что такая возможность есть.

Экспериментальная школа по рационализации и развитию памяти “Свободия” принимает не только ереванцев, но и иногородних, для которых организованы ежедневные занятия.