Авторская школа Самвела Гарибяна: Двухкратный рекордсмен «КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА» по разделу «Феноменальная память».
С Самвелом мы родились и выросли в маленьком провинциальном городке, тогда еще на территории Груз. ССР «Ахалкалаки», что в переводе с грузинского означает «Новый город».
Суровый горный климат, где холодная снежная зима сменялась жарким знойным летом, чистая родниковая вода, воздух и необыкновенное небо сыграли немаловажную роль в формировании нас как личностей, воспитывая и закаляя сильные, волевые черты характера, настойчивость и целеустремленность.
Учились мы в одной школе, которая, впрочем, была единственной Русской Средней школой номер 2 им. В.В. Маяковского. Я всегда с гордостью отмечаю, что наша школа, хотя и находилась в глубокой провинции, по тем временам была очень прогрессивной, с грамотным и профессиональным преподавательским составом.
Именно школа сыграла неоценимую роль в нашем дальнейшем становлении, заложила основы незыблемых ценностей и приоритетов, которыми мы руководствовались во взрослой жизни и следовали им безукоризненно.
Самвел был на год старше меня, поэтому я его хорошо помню уже со школы.
Помню этого гениального мальчика, который во многом отличался от своих сверстников не только своими умственными способностями, но и творчеством: писал стихи, которые успешно зачитывал на комсомольских собраниях, активно выступал на разных мероприятиях и уже тогда отличался своими ораторскими способностями.
Он проявлял особенный интерес к истории, географии, литературе, не по возрасту был осведомлен в политике, отличался аналитическим умом и трезвым мышлением. Как, впоследствии, рассказывала его мама (моя свекровь), учителя часто жаловались, что не всегда им удается отвечать на его вопросы.
В этой связи хочу вам рассказать один весьма примечательный эпизод, который помню до сих пор. Люди нашего поколения, наверняка, помнят, что была такая передача «Международная панорама», которую вел журналист, международный обозреватель Александр Бовин. Мой отец очень любил ее смотреть и, когда она начиналась, мы все замирали.
Как- то,во время ее просмотра, Бовин сказал: « сейчас я зачитаю письмо, которое мы получили от ученика 9 класса из города Ахалкалаки, Гарибяна Самвела».
Я уже не помню суть письма, тогда меня, восьмиклассницу, это мало интересовало, но, прочитав, он обратился к Самвелу: «Дорогой Самвел, как приятно, что мальчик из маленького грузинского города мыслит так политически грамотно и уже умеет задавать вопросы на тему политики». Мы, затаив дыхание, слушали Бовина и гордость переполняла за нашего соотечественника.
Думаю, вы уже догадываетесь, каким героем стал Самвел после этой передачи. И, действительно, уже тогда всех поражали его знания, его эрудированность и невероятная харизма.
За все эти достоинства в школе ему заслуженно присвоили титул «ходячая энциклопедия», который в дальнейшем стал для него своеобразной «планкой», он всегда старался ее поддерживать, соответствовать и поднимать еще выше!!!
С любовью и благодарностью, Марина Альбертовна.